Замена насоса гидроусилителя


Для облегчения управления тем или иным транспортным средством водителю на руль необходимо устанавливать гидроусилитель. К одной из составляющих частей гидроусилителя относят насос, который предназначен для прокачки гидравлической жидкости в системе ГУРа (гидравлического управления руля). В процессе работы насос испытывает огромные нагрузки, поэтому необходимость в его периодической замене не вызывает сомнений.

Составные элементы гидросистемы рулевого управления

Кроме облегчения управления автомобилем гидроусилитель руля отвечает и за смягчение ударов при езде по бездорожью. В состав гидросистемы рулевого управления входят такие основные элементы как:

  • бачок с заправленной внутрь гидравлической жидкостью;
  • регулятор давления;
  • золотник;
  • насос;
  • цилиндр.

Благодаря насосу гидравлическая жидкость перекачивается из бачка в трубопроводы, после чего она движется под давлением по кольцу. Бесперебойная работа насоса может быть прекращена по ряду причин, а именно таких как:

  • утечка гидравлической жидкости;
  • поступление различных примесей и посторонних веществ в систему;
  • отсутствие замены рабочей жидкости в течение продолжительного времени;
  • перегрев гидроагрегатного устройства.

Как определить, что насос гидроусилителя «вышел из строя»

Чтобы не допустить таких проблем нужно осуществлять периодический мониторинг уровня жидкости в бачке, а также с определенно регулярностью проверять соединения и трубопроводы на предмет наличия протеканий. Определить, что насос «вышел из строя» можно легко. Так, основные признаки «выхода из строя» насоса гидроусилителя следующие:

  1. Появление посторонних звуков при вращении руля.
  2. Наличие подтеканий рабочей жидкости (можно определить по появлению пятен на отдельных механизмах двигателя или на дорожном покрытии).
  3. Появление свиста подшипника.
  4. На холостых оборотах на руле появляются серьезные усилия в случае поворота колес.

Если вы заметили один из вышеперечисленных симптомов, то нужно осуществлять внешний осмотр системы, а в конечном итоге – принять решение о необходимости замены насоса. Замена насоса гидроусилителя осуществляется вместе с заменой трансмиссионной жидкости, хомутов и шлангов.

Одновременно с заменой насоса нужно произвести тщательный осмотр шлангов и патрубков, при необходимости заменив их новыми. Замена шлангов осуществляется после того, как полностью откачано масло из системы. При замене шлангов или патрубков нужно на начальном этапе открутить хомуты, а новые шланги следует надежно закрепить хомутами.

После того, как замена насоса гидроусилителя осуществлена, новая жидкость наливается в систему. Замена насоса гидроусилителя – ответственная процедура, которую следует доверить специалистам на станциях техобслуживания. Мастера СТО «КиївСхід» в Дарницком районе Киева помогут в процессе замены насоса гидроусилителя, с применением инновационных технологий и современного оборудования.