Замена пыльника рулевой рейки


В автомобиле есть огромное множество деталей, каждой из которых отводится определенная роль в транспортном средстве. Одной из таких деталей является пыльник рулевой рейки. Пыльник – это своего рода защитный чехол, элемент защиты, который препятствует попаданию пылевых частиц и влаги на рейку. Благодаря пыльнику продлевается срок эксплуатации рулевой рейки на долгое время.

Основное функциональное предназначение пыльника рулевой рейки

Рулевая рейка представляет собой механизм, благодаря которому происходит усиление вращения поворота руля, для передачи на поворот колес. Составной элемент рулевой рейки – пыльник.

Пыльник или защитный чехол представляет собой гофрированный шланг, который не пропускает грязь. Герметичность и надежность крепления пыльника обеспечивается благодаря специальным металлическим хомутам, затянутых туго.

В процессе использования и эксплуатации гофра изнашивается и вам нужно будет поменять ее на новую. Для того чтобы своевременно поменять гофру нужно после прохождения нескольких тысяч километров проверять функциональное состояние детали или элемента. Если пыльник будет порван, то внутрь управляющего механизма будет проникать грязь. Это приведет к молниеносному износу и усложнению вращения рулевого механизма.

Признаки неисправности рулевой рейки

Основные признаки неисправности рулевой рейки следующие:

  • сильный стук;
  • затруднительное передвижение руля в центральное положение;
  • падение уровня жидкости бака гидроусилителя.

Важно производить замену пыльника рулевой рейки своевременно для того чтобы не допустить проникновения внутрь механизма грязи, пыли и влаги. Кроме того, отсутствие защиты рулевой рейки приводит к расширению зазора в соединениях, что значительно ухудшает управляемость транспортным средством. Несвоевременная замена пыльника может повлечь за собой дополнительные расходы, которые нужны будут на восстановление узлов и механизмов авто.

Как производить замену пыльника рулевой рейки?

Оценка состояния пыльника осуществляется с помощью визуального внешнего осмотра. Так, пыльник считается исправным, если на нем отсутствуют повреждения – трещины, царапины, сколы. Внешний осмотр желательно осуществлять раз в неделю. Если вы заметили на пыльники даже небольшие царапины, его нужно незамедлительно поменять. В первую очередь на неудовлетворительное состояние пыльника оказывают влияние такие факторы как стиль вождения или условия эксплуатации авто.

Основные этапы при замене пыльника следующие:

  1. Демонтаж частей рулевого управления, которые мешают демонтажу пыльника и его замене.
  2. Выворачивание руля вправо до упора.
  3. Откручивание деталей, использующихся для крепления рулевых тяг.
  4. Отсоединение тяг от штока.
  5. Перевод руля в среднее положение.
  6. Ослабление хомутов, с которыми соединен пыльник. Демонтаж старого пыльника.
  7. Замена пыльника, с установлением всех снятых деталей.

Замена пыльника рулевой рейки – это такая же ответственная процедура, как и замена любой детали или механизма. СТО «КиївСхід» в Дарницком районе Киева – СТО, в котором работают опытные специалисты, которые решат проблему, связанную с заменой пыльника на высокопрофессиональном уровне.