Замена сцепления


Для автомобилей с механической коробкой передач (МКПП) с определенной периодичностью следует производить замену сцепления – для замены сцепления нужно обращаться на специализированные СТО, где вам окажут квалифицированную и профессиональную помощь. Если пробег вашего автомобиля находится в пределах от 70 до 150 тысяч километров, то уже следует позаботиться о замене сцепления. Профессионалы «КиївСхід» произведут замену сцепления на любом автомобиле, используя современное оборудование и качественные инструменты.

Составные элементы сцепления

Сцепление – сложный механизм автомобиля, от функционального состояния которого комфорт при езде, а также безопасность водителя и пассажиров. Сцепление является своего рода «связующим» звеном между маховиком (двигателем) и первичным валом коробки передач. В состав механизма сцепления входят три диска:

  • ведущий (маховик двигателя);
  • нажимной;
  • ведомый.

Эти три диска помещены в кожух и носят название корзина сцепления. Маховик, так называемый ведущий диск передает вращение на ведомый диск за счет силы трения. Ведомый диск оснащен износостойкими накладками. Когда педаль сцепления нажимается привод сцепления отодвигает нажимной диск, а ведомый диск при этом отодвигается от маховика. При замене диска сцепления имеют в виду именно ведомый диск, поскольку со временем накладки его подвергаются износу.

Признаки неисправности ведомого диска сцепления

Пробуксовка сцепления – первый признак неисправности ведомого диска, так, крутящий механизм от маховика к диску не передается, а сцепление начинает буксовать. Основные признаки:

  • запах гари, горючих веществ, увеличение оборотов двигателя;
  • медленный разгон автомобиля;
  • вибрации при движении автомобиля, удары в области сцепления;
  • удовлетворительный ход авто при подъеме или в случае повышенных нагрузок;
  • увеличение свободного года педали сцепления.

Такие признаки свидетельствуют о том, что диск неплотно прижимается к маховику. Если речь идет о диске, то возможны варианты механической поломки или износа фрикционных накладок. В случае механической поломки нужно произвести замену диска сцепления, а во втором случае – можно лишь поменять фрикционные накладки. Замену фрикционных накладок в случае нормальных условий эксплуатации следует производить через каждые 80 тысяч километров пробега. При резких стартах на авто, а также в случае агрессивного стиля вождения и езды по бездорожью фрикционные накладки придется менять чаще. В таком случае состояние накладок следует проверять уже через 20 – 40 тыс. километров пробега.

Замена сцепления на автомобиле с передним приводом сложнее, чем на заднеприводном автомобиле. Проблема диска сцепления состоит в том, что ни один производитель транспортного средства не упоминает периодичность замены сцепления. Это связано с тем, что степень износа механизма зависит в первую очередь от стиля вождения автомобиля. По статистике наибольшему износу подвержены ведомый и ведущий диски сцепления. Именно эти детали часто механически деформируются. Водитель может продлить срок эксплуатации, соблюдая стиль вождения.

К частым поломкам относят износ пружин демпферов, износ фрикционных накладок и выработка шлицов ступицы. Если обнаружены такие неполадки, то нужно незамедлительно менять диски. Замена сцепления проводится вместе с проверкой деталей, примыкающих к сцеплению и двигателя. Часто нужно будет поменять и главный цилиндр сцепления.

Своевременная замена сцепления – залог бесперебойной работы автомобиля. Со специалистами «КиївСхід» работы по замене сцепления производятся своевременно и на высоком качественном уровне.